Назад

Подробности о новом Volkswagen ID.4

  • Volkswagen ID.4 входит в крупнейший сегмент мирового рынка – компактных SUV 
  • Электродвигатель мощностью 204 л.с. обеспечивает запас хода до 520 км
  • Эффектный внешний вид, просторный салон, инновационная концепция управления 

Volkswagen представляет первый полностью электрический кроссовер марки – ID.4, премьера которого прошла в цифровом формате. Он не выделяет вредных выбросов и производится с нулевым углеродным следом. Модель станет частью крупнейшего сегмента мирового рынка – компактных SUV.

 

 

Volkswagen ID.4

«ID.4 – это вызывающий яркие эмоции универсальный автомобиль, выбор в пользу которого сделают многие покупатели благодаря эффективному электроприводу, просторному салону, современным системам помощи водителю и впечатляющему дизайну, – отмечает генеральный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter). – Эта модель, ставшая первым электромобилем марки, предназначенным для мирового рынка, оборудована нашей модульной матрицей электрического привода – платформой, разработанной специально для развития электрической мобильности по всему миру. Так Volkswagen вновь демонстрирует свое лидерство в области инноваций, технологий и качества на рынке большой емкости».

 

Популярность кроссоверов среди покупателей постоянно растет. Благодаря хорошей видимости, безопасности и высокому уровню комфорта этот сегмент уже стал самым популярным в США и Китае. В Европе и Германии доля кроссоверов также постоянно увеличивается, при этом самый активный рост демонстрируют именно компактные модели. Выпуская ID.4, Volkswagen впервые предлагает полностью электрический кроссовер. Среди его особенностей – просторный салон, универсальность и другие преимущества, которые покупатели ценят в SUV.

 

ID.4 – универсальный автомобиль: им можно управлять как в спортивном, так и в спокойном комфортном режиме. Аккумуляторная батарея кроссовера накапливает до 77 кВт·ч энергии (нетто) и обеспечивает запас хода до 520 км (в цикле WLTP). Она установлена под салоном, что позволяет снизить центр тяжести. Электрический двигатель, расположенный на задней оси, развивает мощность 204 л.с. – этого достаточно, чтобы разгонять автомобиль до 100 км/ч за 8.5 секунды. Максимальная скорость – 160 км/ч. За счет хорошего сцепления заднего привода и дорожного просвета в 21 сантиметр электрический кроссовер уверенно справляется и с легким бездорожьем. 

 

Динамика во внешнем виде. ID.4 выглядит очень современно. Его лаконичный дизайн с плавными линиями кузова обеспечивает хорошие аэродинамические характеристики: коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера составляет всего 0.28. Базовая версия автомобиля оснащена фарами, которые практически целиком состоят из светодиодов, и светодиодными задними фонарями. На флагманскую версию устанавливаются интерактивные светодиодные матричные фары IQ.Light, ставшие еще более совершенными: они приветствуют водителя, поворачивая модули рассеивателей, а также они дополнены системой интеллектуального управления дальним светом. Эти фары сочетаются с новыми трехмерными модулями светодиодных задних фонарей. Их габаритные задние фонари излучают однородный и интенсивный красный свет. Большие колесные диски диаметром до 21 дюйма подчеркивают характер автомобиля. 

 

Концепция организации пространства: длинная колесная база, простор для пассажиров и багажа 

 

Volkswagen ID.4 имеет длину 4.58 метра. Автомобиль создан на основе модульной матрицы электрического привода (MEB). При этом для разделения пространства, доступного для пассажиров и технологий, используется совершенно новый подход, в рамках которого приоритет отдается пассажирам. Внутреннее пространство салона ID.4 можно сравнить с традиционными внедорожниками более высокого класса. В отделке интерьера используются современные цвета и материалы. Общий объем багажного отделения зависит от положения спинки заднего сиденья и составляет от 543 до 1.575 литров. В перечень доступного оборудования ID.4 входят электропривод крышки багажника, рейлинги и тягово-сцепное устройство. 

 

Концепция управления электрическим кроссовером предусматривает практически полный отказ от аналоговых кнопок и переключателей. В ее основе – два дисплея, один из которых имеет диагональ до 12 дюймов, сенсорные функции и поддержку голосового управления на основе естественной речи Hello ID. Новый элемент освещения ID.Light – узкая световая полоса, установленная у основания ветрового стекла, – помогает водителям во время выполнения маневров. В качестве дополнительной опции предлагается проекционный дисплей с функциями дополненной реальности, позволяющий выводить различные данные в поле зрения водителя. Например, стрелки навигационной системы, указывающие на поворот, проецируются на поверхность дороги точно на требуемой полосе. Навигационная система Discover Pro позволяет использовать онлайн-сервисы We Connect Start. Вспомогательные системы для водителя IQ.Drive, особенно ассистент Travel Assist, делают вождение еще более комфортным. Программное и аппаратное обеспечение модели ID.4 разрабатывалось в составе совершенно новой архитектуры, что дает возможность загружать обновления в автомобиль после покупки.

 

We Charge: возможности для подзарядки дома, в городе и в дальних поездках 

 

Вместе с моделями семейства ID. марка Volkswagen выводит на рынок полный пакет инструментов для удобной, согласованной и экологичной зарядки электромобилей, получивший название We Charge. Быстрая подзарядка Volkswagen ID.4 на зарядной станции постоянного тока займет около 30 минут; после этого автомобиль сможет проехать еще 320 км (в соответствии с циклом WLTP, при мощности 125 кВт).

 

Параллельно Volkswagen создает экосистему устойчивой электрической мобильности, которая формируется вокруг моделей семейства ID. Покупатели ID.4 получат автомобили, произведенные с нулевым углеродным следом. А если заряжать эти кроссоверы энергией, получаемой в соответствии с принципами устойчивого развития, например Volkswagen Naturstrom, их углеродный след останется нулевым и во время эксплуатации. 

 

Стратегия Volkswagen: будущее мобильности – за электричеством

 

 На протяжении последних лет Volkswagen дополняет традиционный ассортимент продуктами из семейства ID. – нового независимого модельного ряда. Кроссовер ID.4 стал второй полностью электрической моделью марки после компактного ID.3. Предлагая модель ID.4, Volkswagen намеревается конкурировать в быстрорастущем сегменте компактных SUV на глобальном уровне. Электромобиль ID.4 постепенно будет выходить на мировой рынок: по имеющимся планам, его производство и продажи должны осуществляться не только в Европе, но и в Китае, а позднее и в США. В целом к 2024 году марка Volkswagen планирует инвестировать 11 миллиардов евро в электрическую мобильность в рамках стратегии Transform 2025+.

 

  • Новые световые решения для первого электрического кроссовера 

  • IQ.Light: светодиодные матричные фары с дневными ходовыми огнями и функцией приветствия водителя 

  • Светодиодные модули задних фонарей с 3D дизайном

 

В экстерьере нового Volkswagen ID.4 основную роль играют внешние световые приборы: они являются неотъемлемой частью дизайнерской концепции электрического кроссовера.

 

Фары IQ.Light нового Volkswagen ID.4

 

Задние фонари с трехмерным эффектом

 

 

До сегодняшнего дня для привлечения внимания к отдельным деталям автомобильным дизайнерам часто приходилось использовать хромированные элементы внутри и снаружи автомобиля. Однако в последние годы в дизайне растет значимость световых элементов. «Свет – это новый хром, – отмечает Клаус Цикиора (Klaus Zyciora), главный дизайнер концерна Volkswagen и бывший шеф-дизайнер марки Volkswagen. – Свет играет ключевую роль, особенно для электромобиля. Это воплощение энергии и электричества, а также уюта и безопасности. Свет – идеальный символ мобильности будущего». 

 

Цикиора и его команда использовали эту философию в разработке ID.4, создавая новый, узнаваемый световой дизайн. Крупные фары доминируют в облике передней части электрического кроссовера. Уже в стандартной версии в них используются светодиоды. Кластеры задних фонарей целиком состоят из светодиодов и соединены красной светящейся полосой. В корпусах наружных зеркал заднего вида скрыты дополнительные световые элементы, которые при открывании дверей проецируют на дорогу рядом с автомобилем напоминающий бриллианты узор – оригинальный дизайнерский мотив моделей ID. 

 

Высокие технологии от Volkswagen: IQ.Light. 

 

Для новой модели в качестве дополнительной опции предлагаются световые приборы IQ.Light со светодиодными матричными фарами. Каждый световой модуль таких фар состоит из одиннадцати отдельных светодиодов, которые могут выключаться или затеняться индивидуально. Модули генерируют управляемый луч света, который выполняет функции ближнего света фар и всегда освещает дорогу максимально ярко, не ослепляя при этом других участников движения.

 

Световые модули очень напоминают глаза человека. Их окружают светящиеся кольца с плоским нижним сегментом – визитная карточка моделей семейства ID., оснащенных фарами IQ.Light. Прорези в виде сот и оптоволоконные кабели формируют дневные ходовые огни. При включении фар световая полоса в передней части автомобиля соединяет друг с другом модули фар. 

 

Световые модули начинают взаимодействовать с водителем еще до того, как ID.4 отправится в путь: когда водитель, имея при себе ключ, приближается к автомобилю, оснащенные электроприводом фары поворачиваются вверх, приветствуя водителя. При наличии расширенной системы бесключевого доступа автомобиль также оснащается расширенной программой приветствия: в этом случае световые модули «открывают глаза», а затем поворачиваются в сторону, создавая впечатление, что автомобиль пытается встретиться взглядом с приближающимся водителем. 

 

Глобальная инновация: задние фонари с 3D дизайном в качестве дополнительной опции. 

 

В новом ID.4 марка Volkswagen впервые использует задние фонари с 3D эффектом. В каждом модуле используется девять световых поверхностей с оптоволоконными кабелями, генерирующих насыщенный красный свет. Каждый из этих отдельных элементов, состоящий из нескольких тонких слоев, выглядит парящим над черным фоном. Стоп-сигналы выполнены в виде Х-образных элементов. 

 

Динамичные анимации приветствия водителя и прощания с ним начинаются с логотипа. Клиенты могут выбирать из двух режимов светового дизайна. Светодиодные задние фонари с 3D дизайном также оснащаются динамическими указателями поворотов, которые последовательно загораются, указывая направление движения автомобиля. Клаус Цикиора отмечает: «Свет в ID.4 – это не самоцель. Он выполняет важнейшие функции, став неотъемлемой частью внешнего облика автомобиля».

 

 Электрическое будущее. Запущенная маркой Volkswagen кампания электрификации набирает ход с новыми моделями ID.3 и ID.4: новый ID.3 в настоящее время выходит на рынки некоторых стран Европы. Мировая премьера ID.4, вошедшего в переживающий бурный рост сегмент компактных кроссоверов, состоялась в конце сентября. Первые автомобили будут переданы покупателям до окончания текущего года. 

 

Таким образом, Volkswagen подтверждает свое намерение стать лидером глобального рынка электрической мобильности. Для этого к 2024 году Volkswagen намерен инвестировать около 33 миллиардов евро, из них 11 миллиардов евро – только в модели марки Volkswagen. Расположенная в немецком городе Цвиккау (Zwickau) производственная площадка станет крупнейшим и наиболее эффективным в Европе заводом по производству электромобилей, а модернизация этой площадки – первым этапом реализации программ трансформации глобальной производственной сети Volkswagen. Подготовка к выходу на рынок электрических кроссоверов идет полным ходом и на международном уровне. Предсерийное производство уже запущено на китайском заводе в Аньтине (Anting), а выпуск модели ID.4 на американской производственной площадке в Чаттануге (Chattanooga) начнется в 2022 году.