Аксель-Сити

Официальный дилер Volkswagen
+7 (812) 325-7000

Аксель-Сити Юг

Официальный дилер Volkswagen
+7 (812) 323-3000

23.11.2016

Volkswagen в Австралии завершает участие в Чемпионате мира по ралли двойной победой


  • Volkswagen завершает участие в Чемпионате мира по ралли 43-й победой на этапах серии
  • Миккельсен завоевал бронзу Чемпионата после соперничества с Ожье

Норвежский экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера (Andreas Mikkelsen/Anders Jœger) на самом успешном автомобиле в истории WRC завоевал победу на ралли Австралии и завершил эпоху участия марки в Чемпионате. На 52-м по счету этапе, где стартовали автомобили Volkswagen Polo R WRC, сражение норвежцев за победу со своими товарищами по команде, четырёхкратными чемпионами мира в зачётах пилотов и штурманов французами Себастьеном Ожье и Жюльеном Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia), оказалось напряжённым и зрелищным. Помимо титулов в личных зачётах, французский дуэт в паре с финским экипажем Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) сумел принести Volkswagen четыре чемпионских звания в зачёте автопроизводителей. В захватывающей схватке Миккельсен и Йегер смогли великолепно выступить и прийти к финишу первыми.

Volkswagen Polo R WRC – лучший раллийный автомобиль
958 пройденных спецучастков, на 640 из которых были одержаны победы. 52 ралли, 87 финишей на призовых местах, в том числе 43 победы. 51 Power Stages, на которых 92 раза экипажи команды набирали дополнительные очки. С того момента, как экипаж Яри-Матти Латвалы впервые стартовал на подготовленном в Вольфсбурге автомобиле в 9 часов 7 минут утра 16 января 2013 года, и до того, как 20 ноября 2016 года в 13 часов 47 минут 51 секунду по местному времени этапа в Австралии Андреас Миккельсен в последний для Volkswagen Polo R WRC раз пересёк финишную черту этапа Чемпионата мира, пилоты команды Volkswagen в общей сложности преодолели 48 723,52 км спецучастков. Команда достигла успеха благодаря общим усилиям сильнейшего коллектива, который работал на этапах Чемпионата мира на выезде, талантливой команды из 200 человек, которые трудились на базе в Ганновере, а также департамента технического развития в Вольфсбурге и партнёров Volkswagen Motorsport.

Победа Миккельсена в состязании с Ожье
Экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера лидировал на протяжении 94,1% из 283,36 км общей дистанции скоростных участков. Их дуэль с четырёхкратными чемпионами мира, экипажем Ожье и Инграссиа*, была одной из самых красивых на этапах Чемпионата мира за последние несколько лет.

Миккельсен и Йегер занимают третье место на Чемпионате
Победа на заключительном этапе сезона подтвердила, что Миккельсен и Йегер сделали всё возможное, чтобы завершить Чемпионат мира вторыми. Однако их основные соперники в борьбе за серебряные награды, бельгийцы Тьерри Невилль и Николя Жилсул (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul), не собирались уступать в этой борьбе за итоговое второе место в серии. Они поднялись на третью ступень призового пьедестала по итогам этапа, финишировав следом за экипажем Миккельсена и Йегера и экипажем Ожье и Инграссиа. Таким образом, Миккельсен и Йегер остались по итогам сезона третьими.

Результат Латвала и Анттила на заключительном этапе сезона
Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, выступающие на третьем автомобиле Volkswagen Polo R WRC, рано потеряли шансы финиша на высоких позициях в заключительной гонке года. В самом начале ралли экипаж повредил подвеску при ударе об ограждение моста. Несмотря на то, что экипаж потерял более семи минут, серебряные призёры прошлого сезона WRC смогли провести контратаку и занять в итоге девятое место на ралли Австралии.

Победа Ожье на Power Stage
В Австралии победу на Power Stage в 39-й раз одержал экипаж Ожье и Инграссиа. Всего экипажи команды из Вольфсбурга завоёвывали дополнительные очки 92 раза. Для Ожье и Инграссиа это была 33-я победа на спецучастке данного формата.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«В заключительной части спецучастка Wedding Bells я вышел из одного из левых поворотов слишком широко, и автомобиль развернуло. В облаке густой пыли мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, в какой стороне находится дорога. В итоге мы потеряли почти 20 секунд. Но мы с Жюльеном делали всё, что могли, на протяжении всей гонки и наша команда сделала своё прощание с Чемпионатом мира победным. Я хочу поблагодарить коллектив Volkswagen Motorsport, который стал для нас с Жюльеном настоящей семьёй. У меня появилось множество новых друзей, и я никогда не забуду прекрасные моменты, объединявшие нас в последние годы. Это фантастическое путешествие подходит к концу, но я горд тем, что был его частью».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«Мне очень понравились несколько заключительных километров Power Stage, которыми мы завершили свое выступление на Volkswagen Polo R WRC. Нам удалось показать несколько хороших результатов на спецучастках, мы смогли неплохо подняться в таблице классификации гонки и можем быть довольны своим выступлением в эти последние дни. Но удар об ограждение моста на самом первом спецучастке привёл к поломке задней подвески, из-за чего мы потеряли много времени и за место на подиуме бороться уже не могли. Но наши товарищи по команде – Андреас Миккельсен и Себастьен Ожье – смогли завершить гонку на первом и втором местах, и они полностью заслужили такой результат. Мы выступали в Чемпионате мира одной командой и отпразднуем это как единый коллектив».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«Фантастический этап и фантастический результат, чтобы завершить сезон. Сегодня был особый день, наш последний день выступлений в одной команде, и я рад, что мне удалось добиться победы в этом ралли для Volkswagen. Эта команда дала мне возможность войти в высшую лигу Чемпионата мира. Этот коллектив всегда будет занимать особое место в моём сердце. На нашем последнем ралли все сложилось невероятно удачно: это было максимально правильное сочетание всего, чего мы смогли вместе достигнуть за четыре года в Чемпионате мира по ралли. Второе место в Чемпионате ускользнуло от нас, но, пожалуй, это уже не так и важно. Если бы меня заранее поставили перед выбором – выиграть последнее ралли, которое мы проводим вместе, или финишировать в Чемпионате вторым, я бы выбрал победу на заключительном этапе».

Свен Смитс (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport
«Это был очень удачный день для Volkswagen и, в то же время, наполненное эмоциями прощание с Чемпионатом мира. Первое и второе места в гонке – это фантастика. Несмотря на непростую ситуацию, команда приложила все возможные усилия и проявила себя как настоящий коллектив профессионалов до самого последнего метра гонки. Я горжусь нашим выступлением на ралли Австралии и нашими выступлениями за несколько последних лет. И благодарю всех , кто трудится в Ганновере, в Вольфсбурге, работает на гонках на выезде, наших партнёров, которые внесли свой вклад в успех команды. Мы сумели многого достичь и с уверенностью смотрим на будущее нашей марки в мире автоспорта».

* Титулы должны пройти официальное утверждение Международной автомобильной федерацией (FIA).

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Australia – Final Results
1. Andreas Mikkelsen/Anders Jæger (N/N), Volkswagen, 2h 46m 05.7s
2. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen, + 14.9s
3. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai, + 1m 12.6s
4. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai, + 1m 26.7s
5. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai, + 1m 28.3s
6. Mads Østberg/Ola Fløene (N/N), Ford, + 1m 41.5s
7. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford, + 3m 04.3s
8. Esapekka Lappi/Janne Ferm (FIN/FIN), Škoda, + 7m 32.3s
9. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen, + 7m 56.9s
10. Lorenzo Bertelli/Simone Scattolin (I/I), Ford, + 8m 00.1s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Australia – Power Stage Results
1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3m 36.8s
2. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 1.2s
3. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai + 2.7s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*
Drivers’ Championship

1. Sébastien Ogier, 268 points
2. Thierry Neuville, 160 points
3. Andreas Mikkelsen, 154 points
4. Hayden Paddon, 138 points
5. Dani Sordo, 130 points
6. Jari-Matti Latvala, 112 points
7. Mads Østberg, 102 points
8. Ott Tänak, 88 points
9. Kris Meeke, 64 points
10. Craig Breen, 36 points

Co-drivers’ Championship
1. Julien Ingrassia, 268 points
2. Nicolas Gilsoul, 160 points
3. Anders Jæger, 154 points
4. John Kennard, 138 points
5. Marc Martí, 130 points
6. Miikka Anttila, 112 points
7. Ola Fløene, 102 points
8. Raigo Mõlder, 88 points
9. Paul Nagle, 64 points
10. Scott Martin, 36 points

Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 377 points
2. Hyundai Motorsport, 312 points
3. Volkswagen Motorsport II, 163 points
4. M-Sport, 162 points
5. Hyundai Motorsport N, 146 points
6. DMACK, 98 points
7. Jipocar Czech National Team, 18 points
8. Yazeed Racing, 4 points