Аксель-Сити

Официальный дилер Volkswagen
+7 (812) 325-7000

Аксель-Сити Юг

Официальный дилер Volkswagen
+7 (812) 323-3000

24.08.2016

Победа Volkswagen на домашнем этапе WRC


  • Экипаж Ожье и Инграссиа повторяет прошлогодний триумф на ралли Германии и увеличивает свой отрыв от соперников в Чемпионате мира
  • Прощальный подарок Volkswagen для Йоста Капито: экипажи команды в 81-й раз финишировали в числе призёров, одержав 39 побед

Французский экипаж в составе Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) снова поднялся на подиум. Как и год назад, они стали лучшими на асфальтовой трассе девятого этапа Чемпионата мира по ралли на автомобиле Volkswagen Polo R WRC. Гонщикам удалось в полной мере реализовать незначительное преимущество, которое они имели, стартуя первыми на полностью асфальтовом ралли WRC этого года. Тяжелейшие условия, меняющиеся от сухого асфальта до мокрого бетона, усложняли выбор шин на протяжении всего этапа. Ожье и Инграссиа продемонстрировали выступление, достойное чемпионов мира, и укрепили своё лидерство в зачётах пилотов и штурманов: их отрыв от соперников увеличился с 14 до 59 очков. Ближайший соперник, норвежский экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера (Andreas Mikkelsen/Anders Jæger), в острейшей борьбе за второе место вынужден был уступить перед самым финишем гонки и пришел лишь четвертым. Финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), выступавшие на третьем Volkswagen Polo R WRC, оправились от пятничной поломки коробки передач, и уже в воскресенье завоевали два бонусных очка на заключительном Power Stage. Они заняли восьмое место, внеся свой вклад в общий результат команды на пути к очередному титулу в зачёте автопроизводителей.

«Вновь победить на ралли Германии – это огромный успех для Volkswagen и важный шаг к защите чемпионского титула WRC, – прокомментировал итоги д-р Франк Уэлш, член правления Volkswagen – легковые автомобили, ответственный за техническое развитие, который навестил заводскую команду в Трире (Trier) вместе с генеральным секретарём марки Кристианом Айзенлором (Christian Eisenlohr). – Ралли Германии вновь подтвердило свою репутацию предельно сложной гонки. Вся наша команда отлично проявила себя на своём домашнем этапе, и я хочу выразить благодарность всему коллективу».

Захватывающая борьба за второе место

Андреас Миккельсен и Андерс Йегер в заключительный день ралли Германии участвовали в захватывающей борьбе за второе место вместе с двумя другими экипажами. Учитывая надвигающийся дождь, норвежцы выбрали три мягкие и три жёсткие гоночные шины Michelin для трёх последних спецучастков. Таким образом, у них было на одно запасное колесо больше, чем у некоторых соперников, и в случае дождя норвежский экипаж получил бы большее количество дождевых шин. Дождь так и не начался, однако Миккельсен и Йегер сделали всё возможное для того, чтобы побороться за второе место. К сожалению, им пришлось поплатиться за дополнительные 20 кг и перегрев тормозов. Экипаж вынужден был довольствоваться четвёртым результатом, хотя демонстрировал потрясающий уровень на протяжении всего ралли.

Норвежцы, находящиеся сейчас на втором месте в общей классификации, на протяжении пятницы и субботы вели борьбу за лидерство в гонке со своими товарищами по команде – экипажем Ожье и Инграссиа. На легендарном спецучастке Panzerplatte это сражение завершилось в пользу трёхкратных чемпионов мира.

Фантастическая атмосфера первого в сезоне асфальтового ралли

Тысячами болельщиков был окружен Panzerplatte и другие спецучастки: первый асфальтовый этап сезона запомнился не только великолепным пилотированием и технической сложностью, но и завораживающей атмосферой. Участники Чемпионата в течение трёх дней соревновались на знаменитых спецучастках вокруг Трира в условиях постоянной смены характеристик дорог. В пятницу экипажи Миккельсена и Йегера, Ожье и Инграссиа вели ожесточённую борьбу за лидерство на узких асфальтовых участках, проходящих через виноградники. В субботу чаша весов начала склоняться в пользу Ожье и Инграссиа на спецучастке Panzerplatte с его широкими отрезками, бетонным покрытием и каменными столбами. Зрелищная гонка завершалась в воскресенье на спецучастках Drohntal и Sauertal с их характерным чередованием быстрых отрезков и горных серпантинов, окружённых виноградниками. Спецучасток Sauertal впервые был выбран для проведения Power Stage.

Ожье и Инграссиа укрепили лидерство в Чемпионате мира, опережая Миккельсена и Йегера на 59 очков

Победа на ралли Германии стала пятой в сезоне для Volkswagen и третьей для французского экипажа, что является важным достижением для Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа в зачётах пилотов и штурманов, а также для всей команды в соревновании автопроизводителей. Команда стала еще ближе к чемпионским титулам во всех трёх зачётах серии. Сейчас в активе экипажа Ожье и Инграссиа 169 очков – на 59 больше, чем у, идущих вторыми, Миккельсена и Йегера. Латвала и Анттила занимают пятую строчку, отставая от лидеров на 80 очков. Volkswagen сохраняет ведущую позицию среди автопроизводителей с преимуществом в 55 очков. Это означает, что в зачётах пилотов и штурманов экипаж Ожье и Инграссиа сможет отстоять своё чемпионство, если одержит победу на следующем этапе – ралли Франции, которое пройдёт на острове Корсика.

Спецучасток Power Stage: два бонусных очка для Латвалы и одно для Ожье

Завершение ралли Германии скрасило неудачный этап для Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы. В пятницу они были вынуждены сойти с дистанции всего через несколько километров после старта из-за поломки коробки передач их Volkswagen Polo R WRC. Вернувшись в гонку по системе Rally 2, финны очень достойно выступили в субботу и воскресенье и заработали два бонусных очка за второе время на Power Stage. Один балл на этом спецучастке достался Ожье и Инграссиа, которые опередили испанский экипаж в составе Дани Сордо и Марка Марти (Dani Sordo/Marc Martí) на одну тысячную секунды (что соответствует всего трём сантиметрам дистанции) и показали третий результат.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1

«Вернуться на верхнюю ступень подиума после длинной череды поражений – просто фантастическое ощущение. Я счастлив, что сумел повторить свой прошлогодний успех на ралли Германии. Домашняя победа принципиально важна для команды, мы с Жюльеном сделали важный шаг к тому, чтобы отстоять свои чемпионские титулы. Безусловно, мы рады, что смогли сделать прощальный подарок Йосту Капито (Jost Capito), который покидает наш коллектив после этой гонки. Он был великолепным руководителем команды, и я желаю ему добиться в Формуле‑1 такого же успеха, к какому он смог привести Volkswagen в Чемпионате мира по ралли. Лично для меня прошедший этап был очень сложным, поскольку я рассчитывал победить здесь. Такой настрой может помешать в гонке. Свою роль сыграла и погода, которая постоянно менялась и была крайне непредсказуемой. Кроме того, мне пришлось терпеливо ждать своего шанса: решающим преимуществом над соперниками стало время, показанное на спецучастке Panzerplatte».


Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2

«Поздравляю моего товарища по команде Себастьена Ожье. В этой гонке он смог набрать важные для команды Volkswagen очки в Чемпионате. К сожалению, для нас с Миккой Анттилой это ралли завершилось слишком быстро. После пятничной поломки коробки передач у нас не было шансов на более высокий результат, чем восьмое место в зачёте заводских экипажей. Два очка, которые удалось получить на Power Stage, выглядят на этом фоне слабым утешением, но всё-таки это лучше, чем ничего. Я очень расстроен. Мы, безусловно, рассчитывали на более высокий результат. Следующим этапом будет ралли Франции. В прошлом году мы выиграли эту гонку и сейчас вновь постараемся финишировать в тройке лучших».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«В целом, я доволен нашим выступлением, но при большем везении результат мог бы быть лучше. На протяжении всего этапа главной сложностью был выбор шин, решение приходилось принимать буквально в последнюю секунду. В некоторых случаях мы ориентировались совсем на другую стратегию: это было интересно, но далеко не всегда принятые решения были правильными. В воскресенье мы вновь атаковали в полную силу, сражаясь за второе место. Мы хотели подарить ещё одну триумфальную гонку Йосту Капито, который покидает команду в конце августа. Годы, проведённые вместе, были просто незабываемыми. И я, и Андерс многим обязаны Йосту. Поэтому мы хотели снова показать всё, на что способны. Но у нас перегрелись тормоза, и это фактически выбило меня из гонки. В целом, с точки зрения общего зачёта, четвёртое место всё-таки будет небольшим утешением».

Йост Капито, директор Volkswagen Motorsport

«Этот момент наполнен для меня особыми эмоциями. Сегодня был мой последний выезд на ралли с командой Volkswagen: в сентябре я перехожу на новую работу, – рассказал Йост Капито, директор Volkswagen Motorsport. – Но у нас есть повод для торжества, и это делает расставание менее горьким. Спасибо Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа за их победу. Они провели великолепное ралли, и я очень рад видеть этот экипаж на верхней ступени пьедестала после череды гонок без побед. Из-за специфики правил, требующих, чтобы лидеры выходили на трассу первыми, у Ожье и Инграссиа было немало сложностей на гравийных этапах. Это лишало их шансов на победу. В Германии они сумели реализовать то минимальное преимущество, которое даёт подобный стартовый порядок на асфальтовых ралли. Но и это было непросто: постоянно меняющиеся погодные условия усложняли выбор шин и не давали права на ошибку. Я также горжусь выступлением Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера, которые показали себя достойными соперниками с самого начала гонки. Увы, на финише им чуть-чуть не хватило до второго места, хотя они и приложили максимум усилий. Не повезло на этом этапе Яри-Матти Латвале: из-за поломки коробки передач он не смог продемонстрировать, на что действительно способен. Я думаю, что это даст ему дополнительный боевой настрой на ралли Франции. Но я буду наблюдать за этим уже издалека».