Аксель-Сити

Официальный дилер Volkswagen
+7 (812) 325-7000

Аксель-Сити Юг

Официальный дилер Volkswagen
+7 (812) 323-3000

16.06.2016

Два экипажа Volkswagen на подиуме ралли Италии


  • Экипаж Латвалы и Анттилы занимает второе место на ралли Италии на Сардинии
  • Ожье и Инграссиа финишируют третьими
  • Volkswagen значительно укрепляет своё лидерство во всех зачётах WRC
  • Ралли Италии – настоящее испытание для спортсменов и техники: сложные трассы, жара и густая пыль

Минувшие выходные стали успешными для Volkswagen на ралли Италии. Финский экипаж Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila) финишировал вторым. Ещё одно призовое место команде принесли французы Себастьен Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia), завершившие гонку третьими. Такой результат стал значительным успехом в борьбе за чемпионские звания в Чемпионате мира по ралли FIA (FIA WRC). Команде Volkswagen удалось существенно увеличить отрыв в зачёте пилотов и штурманов, а автомобили Polo R WRC теперь ещё увереннее лидируют в зачёте автопроизводителей.

Ожье и Инграссиа, прибывшие на Сардинию в статусе лидеров Чемпионата мира, по правилам были вынуждены стартовать первыми. Такая позиция неизбежно вела к потере значительного количества времени в первые два дня гонки и в итоге лишила экипаж возможности побороться за победу на Изумрудном побережье. Однако их впечатляющее выступление, в котором французы продемонстрировали свою решительность, было вознаграждено ещё одним призовым результатом. Норвежцы Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Андерс Йегер (Anders Jæger), выступающие на третьем Volkswagen Polo R WRC, в ходе гонки откатились далеко назад: после удара на полной скорости о камень они были вынуждены досрочно завершить день из-за поломки трансмиссии и лишились надежд на то, чтобы завоевать важные зачётные очки.

64 очка в запасе у экипажа Ожье и Инграссиа, 70 – у команды Volkswagen
На ралли Италии Volkswagen удалось сделать значительный шаг вперёд к достижению основной цели – отстоять чемпионские титулы в зачётах пилотов, штурманов и автопроизводителей. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа увеличили свой отрыв до 64 очков, а команда Volkswagen теперь опережает ближайших преследователей не на 49, а на 70 очков. Максимальный результат, который в ходе одного ралли может набрать экипаж в зачётах пилотов и штурманов, составляет 28 очков, а в зачёте автопроизводителей команда может получить 43 очка.

Жара, пыль и сложные трассы проверили на прочность экипажи и технику
Проходящее на острове Сардиния ралли Италии традиционно считается одним из наиболее сложных этапов и для участников, и для техники. В 2016 году эта гонка не изменила традиции: температура воздуха достигала 30 градусов, густая пыль существенно затрудняла работу пилотов и штурманов. Предельно сложные трассы, глубокие колеи и промоины, крупные камни, вырванные из грунта и лежащие на поверхности – всё это было экстремальным испытанием для спортивных автомобилей категории World Rally Car.

45 ралли, 78 подиумов, 37 абсолютных побед – Volkswagen Polo остаётся самым успешным раллийным автомобилем 
37 побед и лишь 8 этапов, в которых абсолютное лидерство удержать не удалось. Несмотря на то, что победа ускользает от Volkswagen уже третий раз подряд, Polo R WRC остаётся самым успешным автомобилем за всю историю Чемпионата мира по ралли. Коэффициент побед этого автомобиля, который составляет 82.22%, до сих пор не превзойдён. С момента прихода команды в Чемпионат на ралли Монте-Карло 2013 года экипажи Volkswagen приводили свои автомобили категории World Rally Car к финишу на призовых местах 78 раз, и ни разу за последние 15 этапов команда не оставалась без награды. Как минимум один из трёх дуэтов Volkswagen поднимался на подиум 43 из 45 прошедших этапов.

Ожье и Инграссиа «прокладывают путь» на 90% дистанции гонки
Поскольку на Сардинию Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа прибыли в статусе лидеров Чемпионата, именно им пришлось стартовать первыми. Таким образом, на долю экипажа выпала обязанность расчищать дорогу перед остальным караваном участников от верхнего скользкого слоя гравия на 282 из 325 километров скоростных участков. Такие условия сделали абсолютно невозможной борьбу за победу в этой гонке трёхкратных чемпионов мира. Несмотря на то, что в их распоряжении был самый успешный автомобиль в истории WRC, экипажу оставалось лишь наблюдать за тем, как соперники понемногу уходят вперёд. Те потери, которые они вынуждены были нести в первые два дня гонки, можно оценить в 0,1 секунды с каждого километра дистанции.

Латвала и Анттила заканчивают гонку вторыми и возвращаются в число претендентов на чемпионский титул
На ближайших этапах Чемпионата мира намечается интересная борьба за вторые позиции в зачётах пилотов и штурманов. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила окажутся её участниками. Второе место, завоёванное на итальянском этапе, позволило им сократить отставание от соперников.

Невезение лишает Миккельсена и Йегера шансов побороться за призовое место
Камень, выкатившийся ровно на середину траектории движения на спецучастке Coiluna-Loelle, лишил экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера всех надежд на то, чтобы увезти из Италии столь важные зачётные очки. Мчась практически на максимальной скорости, норвежский экипаж просто не имел возможности избежать удара об камень, находившийся за поворотом. Их Volkswagen Polo R WRC ударился о препятствие, что привело к мгновенной поломке подвески. Продолжать борьбу после этого было уже невозможно. К этому моменту экипаж Миккельсена и Йегера занимал пятую позицию в абсолютном зачёте ралли, сразу за их основными соперниками по борьбе в Чемпионате – соотечественниками Мадсом Остбергом и Олой Флоэне (Mads Østberg/Ola Fløene), а также экипажем Ожье – Инграссиа.

Volkswagen зарабатывает четыре бонусных очка на Power Stage
Себастьен Ожье остаётся непревзойдённым мастером скорости на заключительном спецучастке ралли, где трём экипажам, показавшим лучшее время, начисляются дополнительные бонусные очки. Причём на этот раз трёхкратный чемпион мира смог продемонстрировать лучший результат даже несмотря на то, что в одной из «шпилек» трассы ему не удалось избежать слишком широкого скольжения. Состоявшийся в Италии Power Stage стал уже семидесятым в истории Чемпионата мира, при этом экипажи команды Volkswagen показывали лучшее время на 36 из них. Таким образом, представителям команды в сумме удалось набрать уже 81 дополнительное очко в зачёт автопроизводителей, а общее число бонусных баллов, завоёванных экипажами только на Power Stage, достигло 175.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Стартуя на этом ралли, я знал, что лучшим возможным результатом здесь может стать третье место, на которое мы с Жюльеном могли претендовать без учёта возможных ошибок соперников. И я вполне счастлив, что мы смогли оказаться на подиуме. У нас было слишком большое отставание от экипажей, шедших перед нами, и достаточно большой запас относительно преследователей. Нашей задачей было просто добраться до финиша на исправном автомобиле. Power Stage напоминал пляжную гонку – было слишком много песка. Нам вновь удалось укрепить свое лидерство в Чемпионате. Учитывая этот фактор, можно сказать, что это был просто идеальный для нас этап. Я хочу с особой благодарностью обратиться к моей жене Андреа – вскоре у нас должен появиться первенец. Я не могу дождаться возвращения домой! Несколько предстоящих дней будут для меня, без сомнения, более яркими и радостными, чем любое ралли!»

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«Гоночный уик-энд оказался удачным для нас. Наша команда смогла укрепить своё лидерство в зачёте автопроизводителей Чемпионата. Наш экипаж явно был бы не против подняться на высшую ступень призового подиума, но после нескольких разочаровывающих выступлений на этой трассе в предыдущие годы, сейчас и второе место для меня – огромный успех. К тому же нам удалось практически ликвидировать своё отставание от тех экипажей, которые находятся в Чемпионате впереди нас. В Польше мы будем атаковать с новыми силами!»

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«Я представлял себе результаты итальянского этапа совсем не такими. На предпоследнем спецучастке дня, практически на полном ходу, после затяжного правого поворота мы врезались в камень на трассе. Не было абсолютно никакой возможности увернуться от этого препятствия. Сильнейший удар привёл к моментальной поломке подвески. Да, это чистое невезение, но такие случаи – часть раллийных соревнований. В воскресенье мы имели возможность протестировать различные варианты настроек нашего Volkswagen Polo R WRC перед предстоящими этапами. Надеюсь, что в Польше мы извлечём определённую пользу из проделанной сейчас работы. В последние годы мне всегда удавалось показывать там хорошие результаты. Такую же задачу мы ставим перед собой и сейчас. В Италии мы вполне сознательно не атаковали на Power Stage, чтобы на следующем этапе стартовать не вторыми, а третьими. Такая стартовая позиция даёт больше шансов на победу. Конечно же, для зрителей было не так интересно наблюдать за тем, как мы ехали не в полную силу, но раз существуют подобные правила, мы должны пытаться извлекать из ситуации максимальную пользу, чтобы бороться за достижение наших конечных целей на нынешний сезон».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Volkswagen удалось значительно укрепить своё лидерство в зачёте автопроизводителей и сделать важный шаг в борьбе за сохранение наших титулов. А значит, мы можем быть вполне довольны результатами итальянского этапа. Яри-Матти Латвала вернулся к результативным выступлениям и на этот раз стал вторым. Себастьен Ожье добился максимально возможного результата при той стартовой позиции, которая у него была. Выходя первым на такую трассу, как на Сардинии – с невероятно скользким верхним слоем гравия – он просто не имел ни малейших шансов бороться за победу с теми, кто стартовал позади. Но, несмотря на это, он показал просто невероятное пилотирование. Андреасу Миккельсену на этот раз не повезло. Хотя он и продемонстрировал хороший уровень выступления, к сожалению, остался без призового места. Я думаю, что такой исход гонки только придаст ему дополнительных сил и мотивации на предстоящем этапе в Польше».